Форум творческих педагогов и родителей
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Родителям на заметку

Участников: 4

Перейти вниз

Родителям на заметку Empty Родителям на заметку

Сообщение автор Admin Пт Ноя 24, 2023 3:41 pm

Уважаемые родители!
Речь ребенка корректируется нашими совместными усилиями. Задавайте вопросы, прислушивайтесь к рекомендациям! Smile

Admin
Admin

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2023-11-24

https://elena-fedotova.forumotion.eu

Елена Александровна поставил(а) лайк

Вернуться к началу Перейти вниз

Родителям на заметку Empty Re: Родителям на заметку

Сообщение автор Елена Александровна Вт Ноя 28, 2023 7:22 pm

Как выполнять артикуляционную гимнастику
А зачем язык тренировать? Оказывается, язык -
главная мышца органов речи. Язык должен
быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные
движения, именуемые артикуляцией.
Требования, предъявляемые к артикуляционной гимнастике:
 Упражнения выполняются перед зеркалом.
 На каждом занятии разучивается 1- 2 новых упражнения.
 Главным требованием является выработка умения:
- удерживать нужную артикуляционную позу правильно в
течение определѐнного времени, например, под счѐт от одного
до пяти;
 Дома занятия артикуляционной гимнастикой надо проводить
ежедневно, в течение 5-7 минут 2 раза в день; заниматься нужно перед
зеркалом.
 Для логопедических занятий дома у ребѐнка должно быть своѐ место:
удобный стол, стул, настольное зеркало на подставке.

Елена Александровна

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2023-11-24

Вернуться к началу Перейти вниз

Родителям на заметку Empty Re: Родителям на заметку

Сообщение автор Елена Александровна Сб Дек 02, 2023 8:25 am

Кратко о речевом развитии ребенка
2 года

– ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов; верно использует местоимения я, ты, мне. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.

3 года

– словарный запас: 250-700 слов, ребенок использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом слов; называет свое имя, пол и возраст; употребляет в предложении простые предлоги и союзы: потому что, если, когда. Правильно произносит звуки: с, з.

4 года

– в речи уже встречаются сложные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Словарный запас 1500-2000 слов. Ребенок правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ, а также звук ц. Исчезает смягченное произношение согласных.

5 -6лет

– словарный запас увеличивается до 2500-3000 единиц. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов. В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.

7 лет

– словарь увеличивается до 3500 слов, усваиваются грамматические правила.
Если отклонения от нормы у вашего малыша достаточно велики, советуем обратиться за консультацией к логопеду.

Родителям важно помнить, что дети учатся говорить, подражая окружающим их людям, поэтому, чем больше ребенок будет общаться со взрослыми и сверстниками, тем быстрее и качественнее будет развиваться его речь.

Речь взрослых — образец для детей. При отсутствии такого образца, сокращении и обеднении общения между ребенком и взрослыми, нормальное речевое и психическое развитие замедляется. Специалисты выявляют у таких детей задержку речевого и психического развития. Поэтому очень важно общаться с ребенком, играть с ним, читать ему стихи и сказки.

Елена Александровна

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2023-11-24

Вернуться к началу Перейти вниз

Родителям на заметку Empty Re: Родителям на заметку

Сообщение автор Елена Александровна Сб Дек 02, 2023 8:35 am

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями

Общие рекомендации:

Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.

Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме.

Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий.

Постепенно усложняйте требования к речи ребенка.

Вводите поставленные звуки и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля.

Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли.

Воспитывайте усидчивость, самостоятельность.

Помните, сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе.

Не фиксируйте внимание ребенка на том, что у него не получается, лучше подбодрите его.

Запаситесь терпением, не ждите быстрых результатов и обязательно доведите курс коррекции произношения у ребенка до конца. Знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за несколько занятий. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и родителей.

Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.

Исправление звуков проводится поэтапно:

1-й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.);

2-й этап – постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);

3-й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);

4-й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим).

Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки.

Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого, свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Потренируйтесь, пожалуйста, дома!

Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.

Если звук поставлен, закрепляйте его: называйте картинки, определите место звука в слове (начало, середина, конец слова), составьте с данными словами предложения, выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради, обязательно следите за поставленными звуками в повседневной речи.

Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда

Желаем успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!

Елена Александровна

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2023-11-24

Вернуться к началу Перейти вниз

Родителям на заметку Empty Re: Родителям на заметку

Сообщение автор Оксана Вт Янв 02, 2024 9:09 am

Здравствуйте, Елена Александровна. Посмотрела ваши рекомендации и видео.Спасибо за ваши разъяснения и советы.

Оксана

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2024-01-02

Вернуться к началу Перейти вниз

Родителям на заметку Empty Re: Родителям на заметку

Сообщение автор Эльвира Ср Янв 03, 2024 3:10 pm

Здравствуйте.А можно рекомендации, как поставить звук ш? Ребенок говорит сапка,а не шапка .

Эльвира

Сообщения : 1
Дата регистрации : 2024-01-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Родителям на заметку Empty Re: Родителям на заметку

Сообщение автор Елена Александровна Сб Янв 13, 2024 12:23 pm

Здравствуйте.Видео для постановки звука ш подготовила. Спасибо за комментарий.

Елена Александровна

Сообщения : 11
Дата регистрации : 2023-11-24

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения