Актуальные методы речевой коррекции
+2
Елена Павлова
Admin
Участников: 6
Страница 1 из 1
Актуальные методы речевой коррекции
[b]Добрый день всем!
в своей повседневной работе мы используем как традиционные, так и новаторские методы.
Какие из них Вам кажутся наиболее эффективными? поделитесь наработками!
в своей повседневной работе мы используем как традиционные, так и новаторские методы.
Какие из них Вам кажутся наиболее эффективными? поделитесь наработками!
Re: Актуальные методы речевой коррекции
Доброе утро! Я молодой специалист в данной сфере, у меня возникла проблема такая, что денежных средств на действительно интересные и полезные вещи для обучения детей у меня нет. Вы можете посоветовать традиционные, но занимательные для современных детей упражнения/занятия итд?
Елена Павлова- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2023-11-24
Re: Актуальные методы речевой коррекции
Здравствуйте. Коллеги, я придерживаюсь правила, что многие пособия и игры для занятий можно сделать из подручных средств. Приведу несколько примеров игр для развития мелкой моторики рук
1. Дайте ребенку одноразовые палочки для коктейлей и попросите засунуть их в отверстия дуршлага.
2. Игра очень похожа на предыдущую! Разница только в том, что вместо палочек для коктейлей вы дадите ребенку ушные палочки. Детям нравится заполнять все отверстия дуршлага ушными палочками. Отличная игра на развитие мелкой моторики рук.
3. Ещё одна увлекательная игра для мелкой моторики: распределение цветных помпонов по ячейкам формы для выпечки. Эта игра для деток, которые учат названия цветов и знают их различие.
Малышу даете много разноцветных помпонов, а он их раскладывает по ячейкам, сортируя по цветам.
4. Для игры вам понадобятся:
контейнер для яиц
палочки для коктейлей (желательно разноцветные)
рулоны из-под туалетной бумаги, разрезанные на кольца.
Проткните отверстия в каждой ячейке для яиц. Попросите малыша вставить в них палочки для коктейлей, а затем надеть кольца, вырезанные из рулонов туалетной бумаги.
5. Еще один вариант игры – это рассыпать на поднос разноцветные помпоны, а затем попросить малыша собрать их в емкость.
6. Детям очень нравится играть с водой, поэтому предлагаю организовать игру с водой.
Поставьте две емкости, в одну из них налейте воду.
Дайте ребенку медицинскую грушу, и пусть нею переливает воду с одной емкости в другую.
7. Игра «Нанизывание на веревку»
Картонную трубку из-под туалетной бумаги или бумажных полотенец разрежьте на цилиндры одинаковой длины. Раскрасьте их разноцветными красками. В процессе раскрашивания должен принимать участие и ребенок.
Затем дайте малышу веревку и попросите нанизать на нее разноцветные цилиндры. Последовательность цветов называете Вы или решает ребенок!
8.Еще одна игра, когда малыш может научиться нанизывать фигуры на веревку! Для этого вырежьте из поролона фигуры в виде катушек и попросите малютку нанизать их на веревку
9. Научите свое чадо прищипывать прищепки! Для этого возьмите ведро и к его верхнему краю малыш будет прищипывать прищепки.
10. Игра заключается в том, что малыш вкладывает разноцветные пластиковые яичка в контейнер для яиц. Таким образом, он учит цвета и развивает моторику рук! Эти яичка можете взять из Киндер-сюрприза.
11.Раскрасьте лист картона в разноцветные полоски. Затем, в те же цвета раскрасьте прищепки. Когда краска высохнет, попросите малыша прищипнуть
12.Малыш учиться одевать пуговицу в отверстие. Для этой игры нарежьте разноцветные ткани на маленькие отрезки, в середину сделайте надрез. Попросите ребенка продеть пуговицу через отвер
1. Дайте ребенку одноразовые палочки для коктейлей и попросите засунуть их в отверстия дуршлага.
2. Игра очень похожа на предыдущую! Разница только в том, что вместо палочек для коктейлей вы дадите ребенку ушные палочки. Детям нравится заполнять все отверстия дуршлага ушными палочками. Отличная игра на развитие мелкой моторики рук.
3. Ещё одна увлекательная игра для мелкой моторики: распределение цветных помпонов по ячейкам формы для выпечки. Эта игра для деток, которые учат названия цветов и знают их различие.
Малышу даете много разноцветных помпонов, а он их раскладывает по ячейкам, сортируя по цветам.
4. Для игры вам понадобятся:
контейнер для яиц
палочки для коктейлей (желательно разноцветные)
рулоны из-под туалетной бумаги, разрезанные на кольца.
Проткните отверстия в каждой ячейке для яиц. Попросите малыша вставить в них палочки для коктейлей, а затем надеть кольца, вырезанные из рулонов туалетной бумаги.
5. Еще один вариант игры – это рассыпать на поднос разноцветные помпоны, а затем попросить малыша собрать их в емкость.
6. Детям очень нравится играть с водой, поэтому предлагаю организовать игру с водой.
Поставьте две емкости, в одну из них налейте воду.
Дайте ребенку медицинскую грушу, и пусть нею переливает воду с одной емкости в другую.
7. Игра «Нанизывание на веревку»
Картонную трубку из-под туалетной бумаги или бумажных полотенец разрежьте на цилиндры одинаковой длины. Раскрасьте их разноцветными красками. В процессе раскрашивания должен принимать участие и ребенок.
Затем дайте малышу веревку и попросите нанизать на нее разноцветные цилиндры. Последовательность цветов называете Вы или решает ребенок!
8.Еще одна игра, когда малыш может научиться нанизывать фигуры на веревку! Для этого вырежьте из поролона фигуры в виде катушек и попросите малютку нанизать их на веревку
9. Научите свое чадо прищипывать прищепки! Для этого возьмите ведро и к его верхнему краю малыш будет прищипывать прищепки.
10. Игра заключается в том, что малыш вкладывает разноцветные пластиковые яичка в контейнер для яиц. Таким образом, он учит цвета и развивает моторику рук! Эти яичка можете взять из Киндер-сюрприза.
11.Раскрасьте лист картона в разноцветные полоски. Затем, в те же цвета раскрасьте прищепки. Когда краска высохнет, попросите малыша прищипнуть
12.Малыш учиться одевать пуговицу в отверстие. Для этой игры нарежьте разноцветные ткани на маленькие отрезки, в середину сделайте надрез. Попросите ребенка продеть пуговицу через отвер
Елена Александровна- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2023-11-24
Re: Актуальные методы речевой коррекции
Огромное спасибо, Елена Александровна!
вопрос еще в том, что эффективнее: изготовленный пособия, подобранные с учетом особенностей ребенка, или заводские, "типовые"...
я тоже всегда в своей деятельности предпочитаю самодельные пособия: удобство, дешевизна, доступность))
вопрос еще в том, что эффективнее: изготовленный пособия, подобранные с учетом особенностей ребенка, или заводские, "типовые"...
я тоже всегда в своей деятельности предпочитаю самодельные пособия: удобство, дешевизна, доступность))
Re: Актуальные методы речевой коррекции
Исходя из целей нужно подбирать пособия, инструменты и любой обучающий материал. Например, балансировочную доску Бильгоу заменить сложно подручным материалом.
Если для развития воздушной струи, то можно сделать самостоятельное изготовленное пособие, не обязательно приобретать аэробол.
Если для развития воздушной струи, то можно сделать самостоятельное изготовленное пособие, не обязательно приобретать аэробол.
Елена Александровна- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2023-11-24
Re: Актуальные методы речевой коррекции
Здравствуйте. Начинающий логопед.А можно посоветовать способ постановки звука[р].Пробовала упражнение "Дятел".
Алина- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2023-12-03
Re: Актуальные методы речевой коррекции
От состояния мышц языка, губ, щек, нижней челюсти, круговой мышцы рта, зависит больше половины успеха постановки звука [р]. Если мышцы очень слабы, на то, чтобы их накачать может уйти от одного до трех месяцев. Но при регулярном выполнении артикуляционной гимнастики (каждый день утром и вечером), добиться хорошего результата можно за одну неделю. Для этого нужно выполнять следующие упражнения:
«Вкусное варенье» — облизываем верхнюю губу широким язычком.
«Почистим зубки языком» — имитация чистки зубов.
«Маляр» — проводим кончиком языка по небу (красим потолок).
«Лошадка» — поцокивание языком (верх-вниз), при этом нужно контролировать, чтобы рот был открыт, а нижняя челюсть оставалась на месте.
«Грибок» — из верхнего положения «Лошадки» присасываем широкий язык к небу (рот открыт).
«Гармошка» — из положения «Грибок» опускаем и поднимаем нижнюю челюсть, растягивая подъязычную связку.
«Парус» — удерживаем поднятый кверху язык за верхними зубами при открытом рте на счет сначала до 10, увеличивая с каждым разом до 40.
«Дятел» — стучим при открытом рте (!) кончиком языка за верхними зубами со звуком: ддддд (губы в улыбке).
«Заведи мотор» — дуем на поднятый вверх язык со звуком: джжжжжжж – рот открыт, губы в улыбке.
«Балалайка» — указательным пальцем водим под поднятым в положении «Парус» язычком со звуком: дын-дын-дын, вызывая вибрацию кончика языка, рот открыт, губы в улыбке.
Можно воспользоваться механическим способом постановки в положении лёжа.
«Вкусное варенье» — облизываем верхнюю губу широким язычком.
«Почистим зубки языком» — имитация чистки зубов.
«Маляр» — проводим кончиком языка по небу (красим потолок).
«Лошадка» — поцокивание языком (верх-вниз), при этом нужно контролировать, чтобы рот был открыт, а нижняя челюсть оставалась на месте.
«Грибок» — из верхнего положения «Лошадки» присасываем широкий язык к небу (рот открыт).
«Гармошка» — из положения «Грибок» опускаем и поднимаем нижнюю челюсть, растягивая подъязычную связку.
«Парус» — удерживаем поднятый кверху язык за верхними зубами при открытом рте на счет сначала до 10, увеличивая с каждым разом до 40.
«Дятел» — стучим при открытом рте (!) кончиком языка за верхними зубами со звуком: ддддд (губы в улыбке).
«Заведи мотор» — дуем на поднятый вверх язык со звуком: джжжжжжж – рот открыт, губы в улыбке.
«Балалайка» — указательным пальцем водим под поднятым в положении «Парус» язычком со звуком: дын-дын-дын, вызывая вибрацию кончика языка, рот открыт, губы в улыбке.
Можно воспользоваться механическим способом постановки в положении лёжа.
Елена Александровна- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2023-11-24
Елена Александровна, Алина и Елена поставили лайк
Re: Актуальные методы речевой коррекции
Здравствуйте. Окончила колледж:учитель начальных классов. Поступила в этом году на логопеда заочно. Предложили работу в детском саду. Подскажите нормативные документы для того, чтобы понять с чего начать и как работать?
Елена- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2023-12-14
Re: Актуальные методы речевой коррекции
Это один из основных документов:
https://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-minprosveshchenija-rossii-ot-06082020-n-r-75-ob-utverzhdenii/?ysclid=lq77kmk5gb42321635
https://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-minprosveshchenija-rossii-ot-06082020-n-r-75-ob-utverzhdenii/?ysclid=lq77kmk5gb42321635
Елена Александровна- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2023-11-24
Re: Актуальные методы речевой коррекции
Уважаемые коллеги!Можно ли использовать логопедические зонды на занятиях в детском саду или школе?
Татьяна- Сообщения : 1
Дата регистрации : 2024-01-02
Re: Актуальные методы речевой коррекции
В своей работе я не использую логопедические зонды. Долго искала информацию об их применении. Нашла очень хорошую, на мой взгляд, статью, которая пояснит правильное применение зондов.
https://logopedmaster.ru/obrabotka-zondov?ysclid=lrbxb9uwwy717907652
https://logopedmaster.ru/obrabotka-zondov?ysclid=lrbxb9uwwy717907652
Елена Александровна- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2023-11-24
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения